Что лучше – канистра или бочка?

В какой упаковке приобретать лучше моторное масло, нередко идут споры, обсуждается этот вопрос на многих форумах в интернете. Мнения автолюбителей неоднозначные, у каждого имеются свои предпочтения. Многие автовладельцы считают, что если купить моторное масло в бочке 200 литров, в смазке со временем от хранения в гараже может скопиться конденсат, он появляется в таре от перепада температур.

Но у бочкового масла есть свои преимущества:

  • в такой таре вряд ли попадется фальсификат, в канистрах продукцию подделывают гораздо чаще;
  • цена одного литра смазки в большой емкости всегда ниже, чем в небольшой упаковке, к тому же в цену «моторки» еще включена и стоимость упаковки;
  • после опустошения емкость можно использовать вторично, хранить в ней что-то другое, продать тару.

Немногие автомобилисты доверяют моторному маслу на разлив, и если покупать его в таком виде, то сразу целиком всю емкость. Хотя большими емкостями часто пользуются многие станции техобслуживания – предприятиям выгодно покупать товар оптом, затем производить замену масла, отпуская товар по розничной цене.

Еще плюс бочкового масла заключается в том, что автовладелец, купив большую емкость, постоянно заправляет мотор одним и тем же сортом смазки, и смешивания масел не происходит. Для ДВС это очень важно – на стенках блока цилиндра и деталях двигателя не откладывается нагар, мотор отрабатывает свой положенный ресурс, работает без перебоев.

Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Часто среди автовладельцев идет спор – какое масло лучше лить в двигатель, синтетику или минералку? Ответить на этот вопрос точнее всего можно так – использовать для мотора следует смазку, рекомендованную заводом-изготовителем, а какие сорта нужно применять, прописано в сервисной книжке транспортного средства. Наиболее известные мировые производители моторных масел:

  • Castrol;
  • Mobil-1;
  • Shell;
  • Helix;
  • Esso;
  • Liqui Moly;
  • ХАДО.

Среди российских производителей достаточно высокую оценку получила продукция фирм Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Существует миф, что российская продукция не соответствует мировым стандартам, и смазки отечественного производства заметно уступают по качеству импортным. Может быть, так и было пару десятилетий назад, но сейчас на рынке многое изменилось – моторное масло, произведенное в России, почти ничем не хуже импортного, к тому же оно дешевле в цене. Самое главное – приобретать оригинальный товар в крупных торговых точках, следует знать, что российскую продукцию тоже могут подделывать.

Важно выбрать моторное масло по вязкости, по классификации SAE всесезонными сортами считаются смазки 10W40, 5W40, 5W30.

Для зимнего масла вязкость должна быть меньше, температура застывания смазки определяется первой цифрой в классификации – чем она меньше, тем лучше масло противостоит замерзанию при низких температурах. Цифра после W в названии характеризует способность масла сохранять смазочные свойства в жару, чем больше число в классификации после W, тем меньше смазка разжижается в жаркую погоду. «Всесезонка» подходит для многих регионов России, например, масло 5W40 может успешно применяться в диапазоне температур от -35 до 40ºC.

Предлагаем ознакомиться  Масло грецкого ореха полезные свойства для кожи

Еще нужно знать, что синтетика, благодаря присадкам, не так быстро замерзает, чем минералка, поэтому в морозы ее использовать предпочтительнее.

Какую упаковку выбрать?

Водители до сих пор не могут определиться, какое масло лучше. На тематических форумах споры не утихают ни на минуту. Если почитать мнения автомобилистов, вы увидите, что каждый выбирает свой вариант. Кто-то отдает предпочтение маслу из канистры. Свою позицию такие люди аргументируют тем, что со временем в 200-литровой бочке из-за перепада температур образуется конденсат.

Если бочковое масло имеет столько недостатков, почему же его покупают? Всё дело в его преимуществах:

  • Риск покупки фальсификата в таких объемах гораздо ниже. В канистрах подделка встречается намного чаще.
  • Стоимость 1 литра из бочки меньше, чем из канистры. Это из-за большого литража и цены за упаковку.
  • Бочку можно использовать повторно. Ёмкость всегда пригодится в гараже, например, для хранения чего-то другого. Некоторые продают её дачникам.

У бочкового масла есть еще одно весомое достоинство. В течение долгого времени автомобилист пользуется одной и той же смазкой. Это положительно сказывается на работе двигателя: не образуется нагар, детали работают исправно и бесперебойно. Если же покупать литровые бутылки нескольких марок, произойдет смешение разных по составу и качеству продуктов.

Что касается разливного масла, его неосведомленные автовладельцы обходят стороной, отдавая предпочтение полной и запечатанной упаковке. Хотя практически каждый клиент станции ТО может купить столько масла, сколько ему надо. Станции техобслуживания приобретают моторное масло большими партиями по оптовым ценам. Им выгодно, производя замену, реализовать смазку по розничной цене.

Автомобилисты спорят не только о том, какая тара лучше, но и какой марки приобретать продукт. Чему отдать предпочтение: синтетике, либо минералке? В каждом отдельном случае ответ будет разный. Всё зависит от вашего автомобиля и рекомендаций завода-изготовителя. Почитайте сервисную книжку ТС – там указаны допустимые сорта смазки. Что касается производителей, выбирайте продукт известных во всем мире брендов, например, Castrol, Mobil-1, Shell, Zic, Total и др.

Российские производители тоже поставляют неплохое масло. Хорошо зарекомендовали себя компании Лукойл, Роснефть и Газпромнефть. Некоторые негативно отзываются об отечественном продукте, якобы он не соответствует мировым стандартам. Ситуация давно изменилась, возможно, лет 10-20 назад и были претензии к качеству, но сейчас российские продукты находятся практически на одном уровне с импортными маслами, к тому же они дешевле.

После того, как определились с производителем, нужно подобрать степень вязкости. Для этого используется классификация SAE. К универсальным сортам смазки относят 10W40, 5W40, 5W30. Их можно использовать в любое время года.

Что касается сезонных вариантов, их выбирают следующим образом: зимой покупают менее вязкое масло, летом – наоборот. Цифра перед буквенным обозначением – показатель температуры, при которой застывает смазка. Чем он меньше, тем более устойчиво масло к замерзанию. Вторая цифра (после буквы) – температура, при которой происходит разжижение. Это число, наоборот, должно быть большим. В сильные морозы предпочтительна синтетика. Минералка быстрее замерзнет.

Разница в стоимости одно литра

Чтобы понять, какая разница получается в цене одного литра масла в канистре и бочке, приведем простой пример. Возьмем стоимость товара в одной и той же оптовой компании, рассмотрим марку Shell HX-7 полусинтетика, вязкостью по классификации SAE 10W40.

Предлагаем ознакомиться  Масло для дерева купить во Владимире. Натуральные масла для обработки древесины купить.

Моторное масло в емкости 209 л стоит 43,2 тысяч рублей – если поделить общую стоимость на количество литров, то получим цену 1 л около 206 рублей. Четырехлитровая канистра масла «Шелл» в этой же оптовой компании стоит 1214 рублей – делим общую стоимость тары с содержимым на количество литров, получаем 303.5 рублей.

Чтобы увидеть разницу между бочковым маслом и смазкой из канистры, а также между их ценами, возьмите продукт одинаковой марки, типа (синтетический/минеральный) и вязкости. Рассмотрим на примере 10W40 от Shell HX-7. 209-литровая бочка обойдется в 51 200 рублей (245 руб./л). Канистра объемом 4 литра стоит 1214 рублей (303,50 руб./л). Разница составляет больше 50 рублей.

Если вы планируете постоянно использовать одно и то же масло, покупайте его из бочки. Хотя есть и альтернативные варианты:

  • 20-литровые канистры из пластмассы.
  • 4 и 5-литровые ёмкости из пластика.
  • Литровые бутылки.

Если верить статистике, реже всего подделывают самые большие и самые маленькие ёмкости, то есть бочки 209 л и бутылки 1 л. С последним вариантом всё понятно: мошенники получат минимум прибыли из-за расходов на упаковку. Бочковое масло не подделывают из-за большого риска раскрытия факта фальсификации.

Стоит рассмотреть еще одно преимущество продажи масла в розлив из бочки. Покупать таким способом смазку можно только в официальных точках продаж. Слишком велик риск порчи уже открытого товара. Продавцы могут подменить его на более дешевый и низкокачественный вариант или смешать с другим сортом. Хорошо, если марки будут одинаковые. А если в минеральное масло добавят синтетический продукт, это негативно скажется на состоянии и работе двигателя.

Официальные дилеры таким не занимаются, поскольку для них репутация компании в приоритете. Большое число торговых точек приносит достаточно прибыли, а строгий контроль работы предприятия исключает подобные случаи. Большая тара приобретается исключительно из-за экономической выгоды и удобства. Смесь выкачивают из бочки специальным насосом, который устанавливают на место пробки. Даже в таком случае ёмкость остается герметичной.

Тара под моторное масло и подделки

Для масла, заливаемого в двигатель, в основном используется следующая тара:

  • железные бочки 209 л;
  • пластмассовые канистры 20 л;
  • пластиковые емкости 4 и 5 л;
  • пластиковые бутыли по 1 л.

Традиционно считается, что реже всего подделывается смазка в 200-литровых бочках и литровых пластмассовых бутылках. Однолитровые емкости подделывать невыгодно, уходит много затрат на производство тары. Бочки обычно у оптовиков покупают автомагазины и автосервисы, и здесь контроль качества всегда проходит более тщательно.

Предлагаем ознакомиться  Печенье из творога растительное масло

Преимущества и недостатки моторного масла в бочках

Но здесь еще следует поговорить о продаже бочкового масла на разлив – покупать несколько литров из большой тары рекомендуется только в крупных торговых точках. Нет никакой гарантии, что уже в открытую бочку нечестные на руку продавцы не добавят какого-то другого масла, более дешевого. Хорошо, если синтетика будет смешиваться с таким же сортом смазки, куда хуже, когда полусинтетическое или синтетическое масло перемешано с минеральным.

Престижным станциям техобслуживания «разбодяживать» моторное масло невыгодно – приобретя дурную репутацию, компания потеряет многих клиентов. В таких организациях масло для его замены в двигателях берется из бочек – это удобно и в экономическом смысле, и в плане самой работы. Для закачки смазки применяется специальный насос, он закручивается вместо пробки. При установке насоса обеспечивается герметичность емкости, к тому же с помощью насосной станции удобно заправлять картер двигателя маслом.

Точки продаж моторного масла

При покупке масла российские автомобилисты то и дело натыкаются на подделку. Мошенники поставляют некачественный продукт в самых разных упаковках, поэтому не стоит терять бдительность даже при покупке бочки. Минимизировать риск можно, если покупать масло следующим способом:

  • В точках продаж или в интернет-магазине официального дилера.
  • В больших торговых сетях.

В экстренных ситуациях можно купить смазку в обычном магазине. На постоянной основе делать этого не рекомендуется.

Чтобы избежать покупки контрафактной продукции, покупайте моторные масла у официального дистрибьютора «МАСЛАБОЧКА». Мы торгуем только сертифицированными смазками. Кроме того, у нас работает пункт замены автомасла!

Где следует покупать моторное масло

Риск купить подделку в России очень велик, продукцию подделывают в любой упаковке. Чтобы максимум избежать возможных рисков, моторное масло следует приобретать:

  • в торговых точках официальных дилеров;
  • в интернет-магазинах, у официальных представителей производителя;
  • в крупных торговых сетях.Где следует покупать моторное масло

Сейчас нередко моторное масло продается в таких крупных гипермаркетах как «Лента», «О′кей», «Ашан» и прочее. Все покупатели, которые приобрели смазку в этих магазинах, довольны, подделки в торговых точках почти не встречаются.

Статьи по теме:

  • Покупка новой иномарки до 600 тысяч рублейВ этой статье мы узнаем, какие новые иномарки до 600 тысяч рублей продаются на территории Российской Федерации в 2017 году, что может входить в комплектацию за эти деньги. За последние […]
  • ОСАГО без дополнительного страхования – реальность или мифОбязательное страхование автомобилей в России введено летом 2003-го года, а так как стоимость «автогражданки» устанавливается государством, в какую компанию обращаться, большой разницы […]
  • Проверка плотности антифриза, заливаемого в радиатор автомобиля. Таблица плотностиВ этой статье мы рассмотрим, что такое плотность антифриза, какой она должна быть, и как пользоваться таблицей плотности. Зная состав охлаждающей жидкости (ОЖ), можно определить, нужно ли […]