Не поступает масло на цепь инструмента

Бензопила представляет собой простое устройство, которое при должном уходе сможет прослужить длительное время. При этом пила является инструментом, подверженным различным нагрузкам и, следовательно, поломки все же встречаются. О том, что стало причиной определенной неисправности и как ее устранить, вы узнаете из данной статьи.

Большую часть неисправностей цепных бензиновых пил можно устранить своими руками. Правда, для этого необходимо понимание устройства бензопилы и как между собой функционируют узлы. Что касается инструмента, то чаще всего необходимы:

  • отвертки (шлицевые и силовые);
  • комбинированный ключ, идущий в комплекте или обычные гаечные ключи с головками различных размеров.

Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.

Если вы точно уверены, что сможете собрать бензопилу после разборки, то отвертку вам в руки. Для установления истинной причины неполадки необходимо проанализировать состояние и особенности поведения пилы.

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

В наши дни бензопила есть не только у тех, кто занимается лесозаготовочными работами в большом объеме или реализовывает строительные проекты из древесного материала. Силовой агрегат есть почти у всех дачников, жителей частного сектора и сельской местности.

Спрос на бензопилы высок, и это неудивительно, учитывая тот факт, что инструмент облегчает выполнение работы.

Правда, регулярно бензопилы ломаются, независимо от их производителя, модели, цены, мощности и других особенностей.

Как починить бензопилу

Но не многие знают, что паниковать в таком случае не нужно, ремонт китайской бензопилы своими руками могут выполнить даже те операторы, которые подобного опыта не имели.

Перед тем, как разобраться с тем, как отрегулировать китайскую бензопилу, настроить ее, починить и заставить работать правильно, нужно рассмотреть конструкцию инструмента. В основном модели китайского производства обладают:

  • 2-тактным двигателем карбюраторного типа;
  • одной системой воздушного охлаждения;
  • одним цилиндром разного объема.

Обратите внимание на то, что частенько бензопила выходит из строя из-за загрязненного воздуха, поступающего в двигатель. В идеале в нем должно быть много пыли, но эксплуатация инструмента в таких условиях – большая редкость.

По этой причине поршневая группа может износиться. Чтобы этого не случилось, рекомендуется время от времени очищать воздушный фильтр.

В некоторых бензопилах для этого предусмотрена специальная система предварительного очищения воздуха.

Вернемся к конструкции бензопилы. Как заводится двигатель? Для этого предусмотрена стартерная система, которая может быть усовершенствована для легкого запуска такими деталями:

  • специальный подкачивающий насос, который называют праймером;
  • стальная пружина, прокручивающая максимально резко коленный вал;
  • соединяющий цилиндр с атмосферой декомпрессионный клапан, регулирующий давление на его стенках.

Дополнительно в зависимости от модели силового агрегата, он может быть оснащен разными системами гашения вибрации, пильными гарнитурами и смазочными системами.

Как починить бензопилу

Если у вас не заводится китайская бензопила или она работает, но не эффективно, с перебоями, проведите диагностику, чтобы точно выявить причину перед тем, как разбирать инструмент и искать детали для замены.

Если двигатель после запуска механизма стартера молчит, причина может крыться в:

  • неисправности главных узлов движка (неправильная подача горючего или выхлопа, проблема с системой зажигания, с цилиндром и его поршневой группой);
  • неисправности смазочной системы, механизма тормозе цепи, проблемы со сцеплением (ее муфтой) с шиной и т.д.

Эти же причины могут привести к таким «симптомам»:

  • двигатель глохнет спустя пару минут после запуска;
  • основной узел работает с перебоями;
  • двигатель работает хорошо только на холостом ходу, а при увеличении оборотов он глохнет, резко теряя мощность.

Когда глохнет китайская бензопила, осмотрите свечу зажигания. Если она совершенно сухая, то это указывает на то, что в цилиндр топливо не поступило, значит, причину неисправной работы инструмента нужно искать в другом узле. Если же свеча залита маслом, то нужно провести регулировку карбюратора.

Кроме того, нужно тщательно очистить свечу, перекрыть подачу топливной смести, проветрить камеру после удаления следов топлива, после чего проводят запуск стартерной системы. Когда свеча будет установлена на место, производят проверку двигателя.

Если вы замечаете черного цвета нагар, поменяйте масло на качественное или отрегулируйте соотношение расходных материалов. В этом случае также проводят очищение свечи (в некоторых случаях понадобится игла или шило), а также ее зачистка при помощи шкурки электрода.

Когда вы будете устанавливать свечу на место, не забудьте правильно установить зазор между электродами. Оптимальная ширина — 0,5 миллиметров.

Важно! В некоторых случаях необходима новая свеча, но прежде проверьте наличие искры удобным для вас методом.

Причин этой проблемы может быть несколько:

  1. Загрязненный топливный фильтр. Идентифицировать причину легко при осмотре топливной системы после демонтажа шланга. Слабая струя топлива говорит о необходимости очищения топливного фильтра. Если прочистка не помогла, в этот узел устанавливают новый шланг.
  2. Забился сапун, установленный на крышке бака. Очистить его можно иглой подходящего диаметра.
  3. Слишком богатая топливная смесь. Помогает справиться с этой проблемой опять же таки, очищение топливного фильтра.
  4. Неправильная настройка карбюратора. Настроить ее можно самостоятельно, опираясь на инструкцию, представленную в руководстве по эксплуатации вашего силового агрегата.

На эту проблему указывает отключение двигателя в рабочем режиме (при этом на холостых оборотах движок работает нормально).

Проверьте искрогаситель, который можно очистить от продуктов сгорания топливной смеси. Для этого глушитель демонтируют, а его посадочное место затыкают чистой ветошью.

Если бензопила не работает или работает нестабильно, возможно вам поможет данная статья — почему заливает свечи на бензопиле? Проблема распространенная на китайском инструменте.

Подозревать наличие проблемы можно, когда двигатель работает не на всю мощность. Кроме того, он может не завестись, так как в цилиндре будет сформировано малое давление.

Для того чтобы точно идентифицировать причину неисправности, проверьте подшипники коленвала, поршни цилиндра, сам цилиндр. Все эти детали могут износиться. Для изучения таких частей данного узла, предварительно снимают глушитель.

Обзор будет ограничен, но его достаточно для того, чтобы понять, в каком состоянии находятся те или иные детали.

Причины.

  1. Подтеки масла, вы заметите невооруженным глазом. В этом случае нужно будет проверить место соединения трубки насоса и его штуцера. Возможно, причина проблемы в разгерметизации, на что указывают трещины. Устранить неисправность можно при помощи замены трубки и герметика.
  2. Подача недостаточного количества масла, чему может предшествовать засорение подающих смазочный расходный материал каналов. Проблема решается их прочисткой.
  3. Наличие трещин на масляном насосе, его корпусе. Поможет только замена.

Тормозная система может работать неправильно или не функционировать вообще, вызывая проблемы в эксплуатации силового агрегата из-за засорения поверхности, спрятанной под защитной крышкой. Другая возможная причина – изношенная тормозная лента. Ленту можно заменить, а при засорении проведите тщательную очистку.

Для того чтобы реже сталкиваться с различными проблемами в работе пилы, проверяйте на износ разные детали устройства, в том числе антивибрационный узел, направляющую, все звездочки, включая главную.

Конструкция карбюраторов двухтактных двигателей носит элементарный характер. И основной причиной здесь становиться засорение мелких отверстий и жиклеров от мусора, просочившегося через фильтр.

Поэтому разборку карбюратора в этом случае не избежать. Тщательная промывка элементов карбюратора и продувка отверстий воздухом: основной приём в устранении этой неисправности!

После карбюратор собирается и устанавливается на мотор бензопилы. Затем происходит регулировка холостого хода через винты количества и качества смеси. Каждая конкретная модель двигателя имеет свои параметры регулировки, записанные в паспорте на это изделие.

Как правило, после этого алгоритма ремонта, двигатель должен запуститься. Однако это может произойти не всегда. Поэтому настоятельная рекомендация в этом случае – проверить компрессию в цилиндре!

Быть может разрушение элементов ЦПГ (цилиндропоршневая группа) является основной причиной не запуска. Это, конечно, потребует полной разборки двигателя с оценкой состояния поршня, шатуна, коленчатого вала. В этом случае не избежать дорогостоящего ремонта по замене вышедших из строя деталей на новые.

Очень распространенная неисправность. Дело в том, что канал подачи смазки может забиваться опилками при работе.

Это в свою очередь приведёт к масляному голоданию и быстрому затуплению зубьев цепи. Поэтому очистка этого канала от грязи – постоянная забота человека, пользующемуся бензопилой.

Прочие причины

“Сердцем” бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Его нормальную работу обеспечивают четыре составляющие: бензин, воздух, искра и смазка. Карбюратор формирует топливно-воздушную смесь, фильтр очищает воздух от пыли, блок зажигания и свеча создают искру, а смазка поступает вместе с бензином.

бензопила двигательбензопила двигатель

Двигатель чаще всего является причиной серьезной поломки

Основные причины поломки качественного инструмента следующие:•    несвоевременный осмотр узлов и цепи бензопилы, нерегулярная смазка и проверка их целостности;•    перегрузка инструмента, работа сверх нормы без перерывов;•    использование для распила материалов, не предусмотренных техпаспортом и назначением пилы;•    заправка некачественным топливом;•    проблемы со свечей зажигания.

Бензопилы это простые в конструкции и работе агрегаты. При правильном обращении с ним редко случаются неисправности и, зачастую, они быстро устраняются самим владельцем.

Наш обзор призван помочь в экстремальных ситуациях, когда необходимо понять и ликвидировать базовые причины неисправности инструмента.

Как починить бензопилу

Особое огорчение испытывают те владельцы бензопилы, которые только утром получили новый инструмент, распаковали его и собрали в соответствии с инструкцией, а завести так и не смогли или мотор заводится и сразу глохнет.

Сразу предупредим – ни в коем случае не старайтесь разбирать новый двигатель и не обрывайте гарантийных наклеек.

Предлагаем ознакомиться  Когда сажают яблоню осенью или весной

При таких обстоятельствах, лучше всего обменять неисправную бензопилу на другую, или потребовать провести гарантийный ремонт.

Стандартная комплектация бензопилы

В соответствии с законодательством большинства стран СНГ (в том числе России и Украины) электро и бензопилы подлежат возврату, в случае обнаружения неисправностей, не оговоренных стороной продавца.

Покупая бензопилу, узнайте у продавца, какой срок гарантийного обслуживания предлагает производитель. В большинстве случаев, он обозначен в промежутке от 1 года до 36 месяцев эксплуатации инструмента.

Также покупатель может потребовать уменьшения цены бракованного товара, возмещения расходов по его ремонту или возврата средств за неисправный инструмент.

Эти требования владелец бензопилы может предъявить только на протяжении гарантийного срока, при условии соблюдения всех условий, оговоренных в гарантийном талоне.

Как правило, покупателю предоставляется 14 дней на выявление всех неисправностей и недостатков и обращение к продавцу.

Перед тем, как бежать с возвратом к продавцу или везти бензопилу в гарантийную мастерскую попробуем уяснить основные причины, почему же двигатель не заводится.

Итак – вы счастливый обладатель нового инструмента, после распаковки и сборки, решили проверить как заводится движок и взялись за ручку стартера. И вот здесь, некоторых владельцев ожидает неприятный сюрприз – холодный мотор отказывается заводиться. В чем же может заключаться причина?

  • Отсутствует топливо. Здесь все просто: приготовьте топливную смесь и попытайтесь завести бензопилу;
  • Проблемы с качеством топлива. Фактически все производители указывают в руководстве по эксплуатации, какое топливо потребляет тот или иной двигатель. Как правило, топливная смесь готовится на основе высокооктанового бензина марки АИ-92, 95 и качественных масел для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Также рекомендуем проследить, не попала ли вода в ваше топливо. Если это случилось – замените топливную смесь на свежую;

Как починить бензопилу

Приготовление топливной смеси для бензопилы

  • Пила не заводится по причине неверной последовательности действий оператора. При запуске холодного двигателя важно соблюдать определенную последовательность действий:
  • Закройте воздушную заслонку, для обогащения топливной смеси;
  • Воспользуйтесь праймериком для подсоса топлива в систему. Если ваша бензопила не снабжена праймериком – пропустите этот пункт;
  • Включите зажигание (многие неопытные пользователи забывают об этой простой, но обязательной процедуре);
  • Не применяя излишних усилий, и не торопясь, потяните ручку стартера на себя до первого «схватывания» двигателя. Важно не пропустить этот момент, иначе вы можете «залить» мотор;
  • Откройте воздушную заслонку;
  • Заведите бензопилу;
  • Неисправная, замусоренная или мокрая свеча. Выкрутите свечу зажигания, проведите ее визуальный осмотр. Если на ней появился нагар или влага – очистите и просушите свечу. Попробуйте заменить свечу и завести бензопилу.
  • Длительный простой. Бензопила может не заводиться, или заводиться и глохнуть, после длительного простоя. Прежде всего, избавьтесь от старой топливной смеси (если она оставалась в баке) и залейте новую. Также не лишним будет проверить исправность свечи зажигания и убедиться в отсутствии протекания топлива;
  • Неисправности двигателя. Если все вышеуказанные манипуляции не привели к желаемому результату и бензопила по-прежнему не заводится, вынуждены констатировать – у вас проблемы с двигателем.

Если данные советы не помогли и инструмент совсем новый – несите его в магазин. Ремонт можно выполнять в домашних условиях, но лучше в специализированных мастерских.

Прежде, чем идти в мастерскую и выяснять возможные неисправности двигателя, давайте разберемся, в каких случаях бензопила может не заводиться с горячим мотором.

  • Свеча зажигания. Здесь, как и в случае с непрогретым мотором, причиной плохого запуска может выступать свеча зажигания. Важно применять только качественные свечи и следить за их чистотой и исправностью;
  • Отсутствует искра. На контактах свечи, при работе стартером, не появляется искра. Проверьте насколько плотно сидит колпачок с высоковольтным проводом на свечке, осмотрите катушку и убедитесь в правильно выставленном зазоре между маховиком и контактами катушки. Отрегулируйте зазор и прижмите колпачок к свече зажигания;

Регулировка зазора на свечи зажигания

  • Неисправность топливной системы. Осмотрите топливный фильтр, при необходимости очистите или замените его. Проверьте надежность крепления топливного шланга, если визуально не удалось установить причину, по которой не заводится бензопила, возможно у вас неисправен карбюратор;
  • Неисправность глушителя. Бензопила может не заводиться по причине замусоренного или неисправного глушителя. В этом случае необходимо очисть его от гари, накипи и мусора, или заменить на новый;
  • «Залитый» мотор. Одна из самых распространенных причин, по которым бензопила не заводится. В случае неправильной регулировки карбюратора, или нарушения последовательности действий при заводке, мотор может «заливать», то есть в цилиндр поступает избыточное количество топлива.

Винты регулировки карбюратора

  • Наклоняем бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено вниз;
  • При работе стартером (сделайте 8-10 движений) из отверстия вытекут излишки бензина;
  • После этого следует протереть свечу насухо, вкрутить ее на место и попытаться запустить мотор;
  • Выкручиваем свечу и проверяем ее состояние. Мокрая – значит залило: сушим, ввинчиваем обратно;
  • Полностью открываем воздушную заслонку;
  • Нажимаем на газ до упора;
  • Начинаем запускать двигатель. После нескольких усилий стартером, лишний бензин уйдет через выхлопную и пила заведется. Возможно, сразу заглохнет – тогда продолжаем усилия еще некоторое время;

Вы правильно выполнили все предварительные манипуляции, но сразу после того, как бензопила завелась, она глохнет на холостых оборотах или при попытке добавить газу. Что же происходит с вашим инструментом, почему двигатель глохнет?

  • Недостаточное количество топлива в системе. При наклоне бензопилы, топливная смесь скапливается в определенном месте бачка и не поступает в карбюратор, в результате чего пила глохнет. Это достаточно простая поломка и вы можете легко ее устранить – просто добавьте топливо в бачок.
  • Неисправность сапуна. Часто бензопила глохнет по причине засора сапуна, тогда топливо поступает в меньшем размере, чем необходимо. Возьмите иголку и аккуратно, не прилагая больших усилий, очистите деталь, заведите мотор, проверьте на различных оборотах не глохнет ли он;
  • Загрязнение воздушного фильтра. При больших нагрузках и на высоких оборотах, мотору не хватает воздуха, и он попросту глохнет. Рекомендуем чистить воздушный фильтр каждый день по окончании работы;

Как починить бензопилу

Состав системы охлаждения

  • Неисправности насоса и фильтра очистки топлива. Бензин не проходит в достаточном количестве в карбюратор, в результате чего пила глохнет при нажатии на акселератор;
  • Система смазки. В случае полного отсутствия или недостаточного поступления масла в систему смазки, бензопила способна глохнуть, даже при работе в холостом режиме. Заправьте масло в бачок, проверьте работу маслонасоса и маслопровода;
  • Мотор чихает, стреляет и глохнет. Еще раз напоминаем – ваша цепная мотопила требует свежей топливной смеси, кроме того, она может чихать и глохнуть по причине неисправного карбюратора;
  • Недостаточно плотный контакт провода со свечой. Ухудшение контакта происходит вследствие механических нагрузок, или вследствие образования накипи и гари. Устраните неисправность, иначе ваша мотопила не заведется вовсе, или будет глохнуть;
  • Неисправность поршневой группы. Чрезвычайно неприятная причина, по которой двигатель может глохнуть. Поскольку мотор имеет сложное устройство, то без помощи опытного мастера вам никак не обойтись.

Обслуживание бензопилы включает в себя:

  • Следите за качеством бензина и масла, на основе которых вы готовите топливную смесь. Придерживайтесь правильных пропорций при этом;
  • Не стоит пользоваться топливом, приготовленным более двух недель назад. Регулярно проверяйте и чистите бачки для бензина и масла, в противном случае двигатель будет глохнуть или пила вовсе не будет заводиться;

Обслуживание цепи бензопилы

  • Регулярно очищайте воздушный фильтр. Он имеет несложное устройства и эта операция не потребует от вас больших усилий;
  • Переворачивайте шину каждый раз после очередной заточки цепи – так вы продлите срок службы пильной гарнитуры;
  • Регулярно проверяйте и тщательно очищайте впускные и выпускные масляные отверстия, масляный канал и паз на пильной шине. Помните, что при неисправной системе автоматической смазки ваша пила станет заводиться или будет глохнуть;

  Если у вас есть бензопила, то скоро или возможно уже возникли проблемы с ее функционированием. Неисправности бензопилы возникают независимо от того, какой марки и модели этот инструмент.

№6. Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

Рекомендации по эксплуатации пилы

Перед первым запуском внимательно изучите все основные элементы бензопилы, их расположение и назначение. При сборке следуйте указаниям руководства по эксплуатации, особенно выделенным словами “Предупреждение”, “Опасно”, “Внимание” и т.д. Некорректная сборка способна привести не только к повреждению частей пилы, но и к травмам.

сборка бензопилысборка бензопилы

Правильная сборка поможет избежать поломок при эксплуатации

До начала работы каждый раз проверяйте целостность узлов, соединений, их прочное и надежное крепление. Своевременное обнаружение и замена деталей с признаками повреждений могут предотвратить дальнейшую серьезную поломку.

Особое внимание обратите на эксплуатацию в зимний период. Хорошие модели бензопил снабжены регуляторами температурного режима. Это поможет избежать проблем при запуске двигателя в условиях отрицательных температур.

Чтобы пила ломалась реже, придерживайтесь следующих советов:

  1. Используйте только рекомендованное масло и дозировку.
  2. Вовремя точите или меняйте цепь.
  3. Проводите полную разборку и чистку пилы раз в год.
  4. Не перегревайте двигатель длительной нагрузкой.
  5. Меняйте топливный фильтр через каждые 70–80 отработанных литров бензина.

При должном отношении ваша пила прослужит гораздо дольше.

рмнт.ру

16.05.17

Двигатель

Первое, что приходит на ум – залито слишком много топлива. Бензин попал на свечу, она не дает искру и двигатель не стартует. При такой проблеме не наблюдается посторонних звуков – шумов, стуков, скрежета.

Бензопила может заводиться и сразу же глохнуть при нажатии на газ. Это указывает на плохое поступление топлива. Одной из причин выступает засорение топливного фильтра, его нужно извлечь и почистить самостоятельно, следуя указаниям инструкции по эксплуатации. Если засорился жиклер карбюратора, самостоятельное вмешательство не рекомендуется.

Предлагаем ознакомиться  Луковая шелуха для похудения

Еще двигатель глохнет, если воздушный фильтр забился до предела. Иногда он может вообще не запускаться. Требуется замена или чистка фильтра.

Если не заводится бензопила Stihl, причина может оказаться банальной – забился сапун (клапан, выравнивающий внутреннее давление в бензобаке по мере его опустошения). Когда он засоряется, в баке возникает вакуум и топливо не поступает в карбюратор. К счастью, прочищается он при помощи обычной иголки.

как собрать бензопилукак собрать бензопилу

Начинать ремонт можно с осмотра фильтров

Неисправности бензопилы и причины, способы их устранен

Однако если вы отсоединили топливный шланг от карбюратора и топливо продолжает вытекать мощной струей, то сапун в порядке, проблема в карбюраторе.

Иногда бензопила может глохнуть даже на холостом ходу. Это говорит о неконтролируемом падении мощности. Скорее всего, глушитель забился маслянистыми отложениями выхлопа. Прочистка выхлопной трубы и глушителя устранит данную проблему.

Некоторые бензопилы могут спонтанно наращивать обороты холостого хода, что пугает начинающих пользователей. Это происходит, когда устройство вроде как налажено, первые часы работы давно минули. На самом деле такое иногда происходит и в новых автомобилях. Подобное поведение свидетельствует о притирке двигателя и карбюратора и синхронизации их работы. Просто убавьте обороты винтом холостого хода.

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Неисправности бензопилы и причины, способы их устранен

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).Неисправности бензопилы и причины, способы их устранен

Неисправности бензопилы и причины, способы их устранен

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.Неисправности бензопилы и причины, способы их устранен

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление.

Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»).

Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.Неисправности бензопилы и причины, способы их устранен

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Каким топливом нужно заправлять бензопилу?

Не секрет, что дорогие импортные бензопилы очень чувствительны к некачественному горючему. При этом владельцы инструмента в последнюю очередь грешат на местную солярку, считая регулярные заедания пилы признаком выхода из строя механических деталей.

Многие производители даже блокируют доступ пользователям в карбюратор, чтобы те не меняли состав воздушно-топливной смеси самостоятельно. Для этого жиклеры (отверстия для подачи смеси) делаются нерегулируемыми.

Заправляйте бензопилу топливом, рекомендованным производителем

Поэтому всегда готовьте топливную смесь из высококачественного бензина и масла тех марок, которые рекомендованы производителем. Не нужно заготавливать топливную смесь впрок – ее количества должно хватать на пару недель работы. Бензин, «задержавшийся» в канистре на месяц, теряет свои октановые характеристики и пилу гарантированно будет заклинивать.

Нарушение дозировки масла в бензине ведет к падению мощности, активному засорению цилиндра, а после этого — к выходу из строя поршневой. Первые признаки неправильной заправки — повышенная дымность выхлопа или сухой, трескучий звук при работе мотора. Бензопилу заправляют бензином А-92 с добавлением рекомендованного масла стандарта 2Т (имеет синий цвет) в соотношении 50:1.

От настройки карбюратора зависит правильность приготовления топливно-воздушной смеси, что влияет как на производительность, так и на ресурс работы. Бедная смесь не позволяет мотору развивать мощность, при нагрузке пила будто «задыхается», двигатель может вообще не завестись. Слишком богатая смесь также вызывает проблемы при запуске, обильно покрывает нагаром цилиндр и электроды свечи, расход топлива увеличен. Для настройки на карбюраторе имеется три винта:

  1. Винт «L» вкручивают по часовой стрелке до упора, затем плавно отпускают до тех пор, пока не пропадут сбои в работе двигателя.
  2. Винтом «H» увеличивают подачу смеси, если двигатель плохо отзывается на акселератор.
  3. Винт «T» или «S» используют, если двигатель глохнет или цепь вращается на холостом ходу после регулировки карбюратора.

Карбюратор может быть правильно настроен, но засорен, в этом случае его полностью разбирают и промывают бензином, при этом обязательна замена топливного фильтра, который находится внутри бака.

Поэтому всегда готовьте топливную смесь из высококачественного бензина и масла тех марок, которые рекомендованы производителем. Не нужно заготавливать топливную смесь впрок – ее количества должно хватать на пару недель работы. Бензин, “задержавшийся” в канистре на месяц, теряет свои октановые характеристики и пилу гарантированно будет заклинивать.

Не поступает масло на цепь инструмента

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Предлагаем ознакомиться  Поделки из помидоров и огурцов

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

После износа двух цепей требуется замена ведущей звездочки. Использование изношенной звездочки сказывается на ресурсе подшипников коленвала и выражается в сильной вибрации, цепь тоже портится быстрее. Шину по мере истирания рабочей части рекомендуется переворачивать.

Причиной плохой работы тормоза может быть обильное загрязнение пространства под крышкой или общий износ ленточной пружины. Также часты случаи, когда при срабатывании тормоза происходит разрушение сцепления от перегрева и нужно менять весь узел.

Неисправности бензопилы и причины, способы их устранен

Недостаток смазки на цепи может быть причиной засорения каналов маслонасоса, его нужно вымыть в бензине и прочистить леской. Если при работе масло поступает слишком сильно, нужно немного затянуть регулировочный винт маслонасоса. Бывает, что при работе цепь сухая, а при простое масло сочится под сцеплением. Это значит, что герметичность масляного шланга нарушена и его нужно заменить.

Неисправность других систем

Часто пилу не удается завести из-за отсутствия искры на свече. Чтобы удостовериться, выверните свечу, наденьте на нее колпак провода, прижмите к корпусу цилиндра и поработайте стартером.

Искра может отсутствовать по ряду причин. В первую очередь проверьте контакты присоединения проводов, идущих от модуля зажигания, зачистите их. Также осмотрите маховик, нет ли признаков повреждения магнитопровода и не нарушен ли зазор между модулем и маховиком. Если поломка не устранена, нужно заменить модуль зажигания на новый.

Причиной отсутствия зажигания может быть сама свеча, проверьте ее пригодность с помощью контрольной. Электроды нужно почистить наждачной бумагой и протереть ветошью в бензине.

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

Чаще всего излишний дым появляется при чрезмерном добавлении масла в топливную смесь, которое не успевает до конца сгореть. Также следует проверить, не сбились ли настройки карбюратора.

В большинстве своем, отдача в момент запуска сигнализирует о зажиме декомпрессора. Если инструмент не оборудован декомпрессором, то, скорее всего, сбилась система зажигания.

Мотор не запускается

Ещё одной неисправностью, часто встречающейся при работе таких «движков» это не запуск мотора при раскрутке стартера рукой. Основной причиной в этом случае может стать система зажигания.

Первым делом в этом случае становиться проверка свечи. Это даст общее представление о том, что происходит в камере сгорания. Если свеча «сырая», то это свидетельствует о удовлетворительной работе системы подачи ТВС (топливовоздушной смеси) в цилиндр. Если же «сухая», то причина кроется в неисправности топливной системы.

В первом случае необходимо посмотреть состояние электродов свечи. Не допускается какой-либо нагар, так как это может быть причиной отсутствия «хорошей» искры при работе магнето. Также не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует норме, то его следует отрегулировать. Еще возможен и просто выход из строя свечи.

В этом случае последняя просто заменяется на новую. Если и после этих манипуляций запуск не происходит, то вероятная причина – выход из строя катушки зажигания. Этот элемент, как правило, не ремонтируется, а сразу же меняется на новый. Ещё можно проверить состояние броне провода от катушки до свечи зажигания. Пробой изоляции этого провода не допускается.

Во втором случае (когда свеча «сухая») первым делом необходимо проверить состояние воздушного фильтра карбюратора. Как правило в случае его загрязнения он просто меняется на новый, благо что эта деталь не такая дорогая. Затем надо проверить топливный фильтр бензобака.

Грязь и частицы металла от коррозии внутренней полости бака могут постепенно «забить» сетчатый элемент фильтра. Это приведет к прекращению подачи горючего к карбюратору двигателя.

Первой и самой очевидной причиной, которая “убивает” искру, является плохой контакт между ее наконечником и проводом. Нужно отрегулировать зазор до 0,6-0,7 мм. При наличии нагара на свече зажигания его следует снять или заменить свечу.

Бывает, что топливо заливает свечу при запуске бензопилы. В этом случае свечу нужно просушить (но не прокаливать). Остатки топлива сливают через отверстие свечи, после чего ее оставляют в сухом месте на полчаса. Затем свечу ставят на место и повторяют запуск. Лучше всегда иметь парочку запасных свечей, это поможет сразу определиться с неисправностью и не прерывать работу, если она срочная.

искра при запуске пилыискра при запуске пилы

Осмотр свечи поможет определиться с неисправностью

Осмотр свечи всегда дает важную информацию. Если она сухая, значит, в цилиндры не поступает бензин и нужно осматривать всю цепочку подачи топлива от карбюратора. Появление нагара свидетельствует о сверхнормативной подаче топлива или попадании излишков масла.

Если при осмотре данный участок внешне исправен, однако искра все равно не появляется, значит, дело в блоке зажигания. Его проще заменить на новый в сборе.

Где он расположен?

Сапун на бензопиле Хускварна, как и в моделях разных производителей находится в баке. Иногда он засоряется, что приводит к проблемам с запуском инструмента или бензопила работает с перебоями или не заводится.

Как устранить неполадку? Здесь несколько вариантов:

  • используйте компрессор для очищения;
  • очистите маленькое отверстие сапуна иголкой.

В обоих случаях вам предстоит добраться до этой детали. С учетом особенностей строения бензопил, для того, чтобы очистить сапун, вам придется снять рукоятку устройства.

Устройство цилиндропоршневой группы бензиновой пилы

Мы подошли к самой неприятной и сложной части, из которой складывается ремонт бензопилы в домашних условиях. Кажется, все проверено и заменено: установлена новая свеча, топливо залито до нужной отметки, карбюратор в порядке, а бензопила все равно не работает.

Отважиться на разборку цилиндров и поршней можно только имея специальные навыки. Обычно повреждения заметны визуально – сколы, трещины, перекос. Придется позаниматься “тюнингом” − замена поршня на новый может повлечь расточку цилиндра под его размер.

неполадки с цилиндром и поршнемнеполадки с цилиндром и поршнем

Изношенность поршне-цилиндровой группы можно определить визуально

В случае если визуальных повреждений не наблюдается, нужно проверить поршневые кольца. Для этого поршень с надетым кольцом вставляют в цилиндр и покачивают за шатун, имитируя работу двигателя. Люфт означает, что кольца требуют замены.

Рассмотрим устройство цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания /ДВС/ бензиновой пилы.

На рисунке мы видим:

  • цилиндр,
  • поршень,
  • поршневой палец,
  • компрессионное кольцо,
  • стопорные кольца.

Неисправности бензопилы и причины, способы их устранен

Цилиндр двигателя служит для сгорания топливо-воздушной смеси. Сгорая, отработанные газы, толкают поршень, и он непосредственно передает усилие на коленвал двигателя.

Компрессионное кольцо обеспечивает, достаточное для работы двигателя, давление в камере сгорания.

Поршневой палец удерживает поршень, а стопорные кольца его фиксируют.

Фильтра

Засорением глушителя или воздушного фильтра объясняют отсутствие у двигателя развиваемой мощности, даже без нагрузки он очень плохо набирает обороты. Глушитель замачивают на ночь в растворе хозяйственного мыла и моющего для посуды, хорошо промывают и высушивают. Чистить глушитель металлическими инструментами нельзя. Поролоновый фильтр нужно либо тоже промыть, либо заменить на новый.

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

Как обнаружить подтекание маслопровода и засорение каналов?

Если цепь быстро высыхает, необходимо тут же прочистить каналы, по которым масло поступает на нее. После этого целесообразно осмотреть места соединения штуцеров с трубками маслонасоса. Подтеки масла обязывают нас либо заменить трубки (если они покрыты трещинами), либо заделать места соединения герметиком (если подтекания обнаружены в местах креплений).

собранная бензопиласобранная бензопила

В конце осмотра соберите бензопилу точно по инструкции

Помните, что отдельные детали бензопил рассчитаны на определенные сроки эксплуатации и требуют замены по истечению паспортных сроков. В любой бензопиле это шина, цепь и ведущая звездочка. В моделях с антивибрационной системой меняются отдельные ее части. Поэтому следуйте рекомендациям по эксплуатации, работайте аккуратно и бензопила прослужит вам очень долго.